Необходимые документы для оценки 2017-11-22T00:11:40+00:00

Необходимые документы

Необходимые документы для оценки бизнеса

  1. Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор).
  2. Копии регистрационных документов (Свидетельство о регистрации, Свидетельства о присвоении ИНН и ОГРН).
  3. Копии решений о выпуске ценных бумаг, проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
  4. Справка о видах деятельности и организационной структуре предприятия.
  5. Данные бухгалтерской отчетности (форма 1 и форма 2) за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов).
  6. Аудиторские заключения по предоставляемой бухгалтерской отчетности (если проводилась аудиторская проверка).
  7. Перечень всех активов предприятия и данные об этих активах (недвижимости, запасах, оборудовании, финансовых вложениях, нематериальных активах и пр.).
  8. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности.
  9. Информация о наличии дочерних компаний и финансовая документация по ним (если есть).
  10. Бизнес-план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки от реализации товаров/услуг, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть изменен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.

Отметим, что копии всех документов, передаваемых оценщику, должны быть заверены печатью предприятия и подписью уполномоченного лица. Эти документы служат основным источником информации и подшиваются в отчет в качестве приложения.

Необходимые документы для оценки недвижимости

Важным моментом при заключении договора на оказание оценочных услуг является полнота собранных технических и правоустанавливающих документов на оцениваемый объект, поскольку они являются основным источником информации, определяющей физические параметры объекта и его юридическое положение, на чем в дальнейшем будет базироваться работа оценщика по определению стоимости Вашего объекта.

К правоустанавливающим документам относятся: свидетельство о государственной регистрации права на оцениваемый объект недвижимости и участок земли, договор аренды земли (если земля в аренде), кадастровый план земельного участка, если есть обременения объекта, то потребуются документы, подтверждающие права третьих лиц (договора, судебные решения и т.д.).

К техническим документам относятся: паспорт БТИ, выписки из паспорта БТИ, в некоторых случаях, при отсутствии документов БТИ, для оценки нестандартной недвижимости может быть полезна строительная и сметная документация.

Более подробный перечень документов для различных видов недвижимости:

  1. Оценка частной недвижимости:
    • Оценка квартир
    • Оценка дачи
    • Оценка особняка
    • Оценка стоянки и стояночного места
    • Оценка гаража
  2. Оценка коммерческой недвижимости:
    • Оценка зданий
    • Оценка сооружений
    • Оценка офиса
    • Оценка производственного помещения
    • Оценка склада и оценка складского помещения
    • Оценка магазина или торговых площадей
    • Оценка объектов незавершенного строительства
  3. Оценка арендной ставки
  4. Оценка земельного участка

Перечень необходимых документов и информации для оценки оборудования и машин

Для того чтобы оценить станки и машины для физического лица, необходим следующий пакет документов:

  1. Указание марки, модели, серии выпуска объекта;
  2. Указание завода (фирмы) – изготовителя;
  3. Год выпуска;
  4. Точные технические данные объекта, с указанием мощности, производительности и веса;
  5. Паспортные данные заказчика.

Для того чтобы оценить стоимость станков и машин для юридического лица, необходим следующий пакет документов:

  1. Паспорт станка или машины;
  2. Указание марки, модели, серии выпуска объекта;
  3. Указание завода (фирмы) – изготовителя;
  4. Год выпуска;
  5. Точные технические данные объекта, с указанием мощности, производительности и веса;
  6. Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор).
  7. Копии регистрационных документов (Свидетельство о регистрации, Свидетельства о присвоении ИНН и ОГРН).
  8. Справка о первоначальной и остаточной балансовой стоимости объекта оценки.
  9. Год ввода в эксплуатацию объекта оценки.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть изменен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку.

Отметим, что копии всех документов, передаваемых оценщику, должны быть заверены печатью предприятия и подписью уполномоченного лица. Эти документы служат основным источником информации и подшиваются в отчет в качестве приложения.

Оценка рыночной стоимости земельных участков в рамках переоценки кадастровой стоимости. Оспаривание кадастровой стоимости в комиссии. Оспаривание кадастровой стоимости в суде.

  1. Правоустанавливающие документы на земельные участки (свидетельства, договоры аренды) заверенные заказчиком – для оценочного отчета
  2. Кадастровые паспорта на земельные участки – заверенные заказчиком — для оценочного отчета
  3. Свидетельства о гос. регистрации зданий, сооружений, расположенных на земельном(ых) участке(ах)
  4. Технические паспорта на зданий, сооружений, расположенных на земельном(ых) участке (ах)

Необходимые документы для оценки бизнеса и долей в различных обществах